среда, 16 декабря 2009 г.

Советы по запуску двигателя карбюраторной НИВЫ в МОРОЗ

Данная инфа пригодится тем, кто ещё не освоил все премудрости запуска двигателя на карбюраторной ниве в морозы.

Лирика
Самое главное при запуске любого двигателя на любой машине в мороз это зарядка и общее состояние аккумулятора. Кто-то советует носить аккумуляторную батарею домой "ночевать", кто-то советует светить дальним светом перед тем как начать крутить стартёр. Всё это, конечно, важно и полезно, но мы же с вами не можем жить в машине? Верно?

Перво-наперво, если есть такая возможность, проверьте заряд аккумулятора. Если он ниже 13 вольт, то шансы завестись в разы ниже. В моём случае стоит относительно новая батарея, но долгая и безолаберная эксплуатация привели к тому, что на неё без слёз не взглянешь. Кроме того, я её подзаряжал, что уже говорит о том, что скоро нужно покупать новую.

Основная задача на морозе завестись как можно быстрее с минимальным количеством фальстартов.

Трудности запуска, конечно же, создаёт не только заряд батареи, который, к тому же ещё и понижается в морозы (так как ёмкость аккумуляторной батареи в морозы ниже чем обычно). Это и знаменитый нивовский стартёр, и температура застывания моторного масла (загустевшее масло и создаёт проблемы для стартёра и аккумулятора, так как с ним труднее провернуть двигатель). Косвенным образом в проблемах с запуском могут быть виноваты свечи и качество бензина, но, как говорит мой брат: "Это нива" ;-)

Ну, стартёр мы перебирать на морозе не будем, за Mobil 1 0W40 тоже не побежим, наша задача быстро запустить двигатель.

Практика
1. Естественно, ничего электрического в машине не включаем;
2. Выжимаем сцепление (даже на нейтрали оно создаёт дополнительное трение, что мешает стартёру);
3. Ставим нейтраль на коробке и раздатке (последнее больше для самоуспокоения);
4. Вытягиваем подсос.
5. Крутим первый раз стартёр.
-- Если вспышки есть, чуть добавляем газку, должна завестись.
-- Если нет, выключаем зажигание, курим минуту, потом делаем 3--5 качков педалью газа (возможно в карбюраторе нет бензина, он весь стёк).
6. Крутим второй раз, смотрим по ситуации;

Если машина не завелась, есть ещё надежда, что залиты свечи, тогда опять же куприм минуту, выжимаем газ в пол и крутим в таком режиме до вспышек, свечи должны просушиться и начать давать искру.

Если вышеописанные действия не помогли и машина не заводится, не нужно ждать, пока вы посадите аккумулятор. Если стартёр начинает крутить медленнее, и лампочки на приборной панели начинают гаснуть, значит сильно упал заряд аккумулятора. Нужно его вытащить, отнести домой и зарядить по инструкции, но об этом чуть позже.

Удачных запусков!

3 комментария:

  1. Друг! Tы забыл про волшебный "кривой"!
    1. Ничего электрического в машине не включаем;
    2. Выжимаем сцепление.
    3. Ставим нейтраль на коробке.
    4. Вытягиваем подсос.
    5. Выходим из машины и крутим (не спеша)"кривой" одну, две минуты.(Тем самым разгоняем масло "куда надо" и подкачиваем бензин в карбюратор)
    6. Садимся обратно, выжимаем сцепление и заводим с ключа в любой мороз!(если жив аккумулятор)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все усложнили братаны!Берем холодный старт-пшикаем пару раз в 1-ую камеру карба и даже с подсевшим аккумом и хреновой свечой на 1-ом цилиндре 100 проц. заводится на -20.А при более низких темп.-возможны варианты...Удачи!

      Удалить