воскресенье, 30 августа 2009 г.

Обратная замена втягивающего реле

Вчера тесть поменял новое втягивающее реле стартера на снятое в прошлый ремонт (на картинке -- 4).

Устройство стартера автомобиля НИВА ВАЗ 21213

Выглядело это так: машина перестала заводиться. После замены реле на новое в зависимости от температуры за бортом, настроения и звёзд машина то заводилась с первого раза, то с десятого. Нужно было несколько раз "чик-чик" ключиком, пока не замкнутся контакты на стартере. Я это связывал с тем, что реле новое, и пружина жёсткая (на картинке -- 5). Ждали что "разработается" но не получилось. В конце концов в Москве начались хололода и машина с утра вообще перестала заводиться.

После установки старого реле машина заводится 6 раз из 6 попыток.

Карамба!

Полезная информация по обслуживанию и ремонту НИВОвских стартеров:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/starter/index.htm

7 комментариев:

  1. так че не так с реле с новым?

    ОтветитьУдалить
  2. То ли пружина слишком сильная, то ли аккумулятор уже не тот, но в целом всё вместе. Плюс ещё в самом реле скорее всего замыкание контактов плохо происходит, а реле-то неразборное.

    ОтветитьУдалить
  3. там если недокрутить провода тоже будет мозг парить

    ОтветитьУдалить
  4. После наших ремонтов когда неприкручивают половину болтов и защит на стартёры часто в самый неподходящий момент отлетают провода... Главное чтобы не в болоте.

    ОтветитьУдалить
  5. дык надо сразу менять на новый стартер

    ОтветитьУдалить
  6. Одна и та же проблема преследовала меня и на старом, и на новом стартере. Этот самый "чикчик"... Много раз разбирал стартер - и пружину подрезал, и не только. В итоге увидел небольшой след по окружности соленойда в реле, которое означало, что соленойд немного перекашивало при втягивании, и он не срабатывал. Залил туда чуть чуть тормозной жидкости - проблемы полностью исчезли, и зимой и летом.

    ОтветитьУдалить
  7. Пару ударов молоточком по реле - и проблема на момент запуска снимается.

    ОтветитьУдалить