воскресенье, 23 августа 2009 г.

Философское: об устройстве датчика аварийного уровня тормозной жидкости

Уфф... Еле написал название. А название-то какое — аварийного уровня! Сплошной позитив :-)


Устройство датчика аварийного уровня тормозной жидкости в автомобиле НИВА ВАЗ 21213

К делу. Пришлось недавно прокачивать тормоза, и думаю: завтра ездить, нужно хоть знать если жидкость начнёт уходить. Проверил работает ли датчик аварийного уровня тормозной жидкости.


И что вы думаете? Не работает конечно: все контакты зелёные (окислились, значит).


В теории это работает так: если жидкости мало, поплавок опускается и замыкаются контакты, загорается лампочка на панели приборов со значком (!)


На практике (ау, инженеры ВАЗа!): всё моментально окисляется, мало того, в этом девайсе (стоимостью в 120 руб.) так много мелких окисляющихся деталей, что плакать хочется.


Если честно, после зачистки контактов эта штука заработала, но мы потеряли пружинку, которая должна прижимать поплавок к жидкости. С утра пытался приспособить пружинку от ручки... резал, гнул, в результате доехал до автомагазина и купил за 120 руб. новый.


Больше всего меня вывело то, что эта штука работает на замыкание, то есть если бы это была ауди, я бы не ругался, там бы всё и так работало. Но это же ВАЗ! То есть жидкость может вся вытечь, а ты даже знать не будешь потому что контакты окислились. Если бы работало на размыкание, то думаю, при окислении контактов ты бы допёр их зачистить и ездил бы спокойно. И если уж вытекла бы жидкость, то всяко лампочка бы загорелась.


Вот так, надеюсь, не утомил.

2 комментария:

  1. Инженеры ваза рулят

    ОтветитьУдалить
  2. Возми разбери его, контакты облуди паяльником. если что обращайся http://vkontakte.ru/pavel_fox

    ОтветитьУдалить