Вы решились купить себе подержанную Ниву. Сразу оговорюсь: речь пойдёт про «классику», не Шевроле Ниву.
Покупают обычно Нивы в трёх случаях:
1. Вы заядлый механик и мечтаете сделать из Нивы танк;
2. Вы хотите поехать с друзьями на покатушки помесить грязь и повытаскивать крузаки;
3. Вы живёте «на природе» и покупать X5 вам неинтересно поскольку сервисы далеко.
:-)
Шутки-шутками, а если серьёзно на что бы я обратил ваше драгоценное внимание при покупке подержанной Нивы.
Итак, перво-наперво велим Ниве встать к нам задом, а к лесу передом. Чуть выше заднего бампера располагается низ двери задка (название из руководства по ремонту). Если по ней идёт длинный извилистый шлейф коррозии, а хуже ржавчины с дырами — значит машинка конкретно подгнила. Нужно внимательно посмотреть колёсные арки, капот, следы коррозии у таких экземпляров бывают даже на крыше если машина зимой стояла на улице.
Дверку задка можно при желании поменять, а вот с остальными частями кузова — проблема, поэтому смотрите сами. Если собираетесь делать танк, то это не так важно, а если серьёзно то лучше хорошенько подумать. Опытные Нивоводы прокрашивают все подгнивающие места антигравием и сверлят дырки в дверке задка, чтобы вода выходила наружу быстрее.
Второй момент: нужно загнать машину на яму или эстакаду и хорошенько пролазить днище: обычно на коробке и редукторах есть следы масла. Это болезнь всех советских машин, но если у редуктора слишком сильно подтекает сальник, то это может вылететь в копеечку. Если вытечет масло: и редуктор можно запороть. Поэтому будьте осмотрительны и узнайте у хозяина что да как. Болезнь болезнью, а лечить надо.
Раздатка: должен работать понижающий ряд передач и блокировка межосевого дифференциала. Понижающую можно проверить во время «тест-драйва», а блокировку проверять так: вывешиваем одно колесо и включаем блокировку (или включаем заблаговременно, так как она включается в основном на ходу). Если колесо крутится (руками), значит блокировка сдохла.
Остальные части Нивы такие же как и любой машины и проверяются включил — работает, или визуально (есть ли двигатель под капотом).
вторник, 1 сентября 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
про ржавчину это верно, я бы ещё аммортизаторы проверил
ОтветитьУдалитьСмотреть нужно все! И лучше опытного человека пригласить потому что вам будут говорить что всё что гримит так и должно быть. Что это и это у всех нив такая болезнь, а это вообще у них отродясь не работает, а это будешь регулировать так оно сломается и тд и тп.
ОтветитьУдалитьбрать надо такую которая по асфальту летом ездила, а если ей месили грязь то сами понимаете
ОтветитьУдалитьЕсли ржавчины нет то остальное все норм. А вот если она антигравием прокрашена, то я бы поостерёгся.
ОтветитьУдалитьОбязательно посмотреть как она греется в жару, иначе потом придётся мудрить с охлаждением.
ОтветитьУдалитьЯ когда брал и ещё полгода после даже не думал что дак да почему. А потом когда морозы наступили начал разбираться что работает а что нет, да и ржавчина за зиму себя проявила огого с московскими то посыпками едучими. Даже если бы с новья брать, ито нужно самому все пролазить и подмалисть.
ОтветитьУдалитьБрать конечно подержанную в хорошем состоянии, с салона с ней проблем больше будет, это уж точно
ОтветитьУдалитьНа ходовую смотрите и на КПП, вообще идеальным вариантом, если очень машина понравилась, будет механика из специализированного сервиса пригласить на осмотр, если конечно продавец артачится в сервисе машину проверять. Кучу денег сэкономите
ОтветитьУдалитьНе забывайте, что берете комбайн пожирания денег=)
ОтветитьУдалитьIf you need a Niva buyers guide in English language check out http://www.ladaniva.co.uk/baxter/resources/BuyersGuide.htm and http://www.ladaniva.co.uk/baxter/resources/Aussie_Niva_Buyers_Guide.htm and good advice for new Niva owners: http://www.ladaniva.co.uk/baxter/resources/newbies.htm
ОтветитьУдалитьЕсли вам нужен гид Нива покупателей на английском языке проверить из http://www.ladaniva.co.uk/baxter/resources/BuyersGuide.htm и http://www.ladaniva.co.uk/baxter/resources/Aussie_Niva_Buyers_Guide.htm, и хорошие рекомендации для новых владельцев Нива: http://www.ladaniva.co.uk/baxter/resources/newbies.htm